История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Просвещение
Страница 2

В годы войны геологи ТФАН СССР продолжали интенсивно искать новые источники угля и нефти, обследовали месторождения горючих сланцев, вели планомерные поиски полиметаллических руд – ценнейшего стратегического сырья. Серьёзное внимание Институт геологии уделял изучению природных запасов минеральных удобрений для сельского хозяйства.

Пересмотрели тематику своих исследований ученые и других направлений науки. Так, историки Таджикистана придавали первостепенное значение освещению страниц героической борьбы таджикского народа с иноземными агрессорами и поработителями.

Большой вклад в развитие научной мысли вносили и работники высших школ республики.

Серьёзную помощь оказывали им в этом вопросе преподаватели и ученые, эвакуированные в Таджикистан из западных районов страны.

Страницы: 1 2 

"…Никто не забыт, и ничто не забыто"
"…Никто не забыт, и ничто не забыто" - печальные и торжественные слова. "…Никто не забыт, и ничто не забыто" - слова глубокого смысла, обращённые не только в прошедшее, но и в будущее. Много, очень много героев ушло от нас безвозвратно. Но их имена всегда с нами, всегда в сознании народ ...

Подготовка к новому съезду партии.
Летом 1961 года в газетах был опубликован проект новой Программы КПСС. В характере многих положений Программы чувствовался почерк Хрущева. В Программе КПСС выдвигался демагогический лозунг:» Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Отсюда вытекало требование Программы: в течение 20 лет ...

Пропорции человеческого прогресса
Суммировав достижения различных этнических периодов и сравнив их между собой в качестве отличных друг от друга групп фактов, мы получили общее представление об относительном объеме и пропорциях человеческого прогресса в эти периоды. "Прежде, чем человек смог достигнуть состояния цивилизации, необходим ...