К истории вопросаСтраница 4
Славянофилы не отрицали достижений европейской культуры в сфере естественных наук, образования, культуры поведения. Однако они считали, что эти положительные моменты не есть главное в западной культуре, и что в ходе развития на первый план все более выходят негативные стороны: материализм, атеизм, обрядность, приоритет форм духовной и социальной жизни над содержанием, утилитаризм и узкий рационализм, индивидуализм, питающие эгоизм и мещанство[1].
Однако, как ни странно исторически в этом споре победили западники. В начале XX века в России безраздельно утвердилась заимствованная с Запада марксистская идеология, сменившая в его конце такой же заимствованной либеральной утопией современного западного монетаризма.
Псков и Новгород - боярские республики
В XI-XII вв., усиление местного купечества, боярства и духовенства, удалённость от Киева и начавшиеся во второй четверти XII в. процессы феодального дробления привели к утверждению в Новгородской земле независимой республики. В борьбе за неё вырос и укрепился самобытный вечевой строй. Жители Новгорода высту ...
Переяславское соглашение 1654 г.
об объединении
Переговоры между Богданом Хмельницким и Москвой были долгими и мучительными, хотя большая часть украинских казаков и крестьян была сторонниками объединения. Московские государственные деятели вынуждены были вести дело с осторожностью из-за их собственных внутренних проблем, но еще в большей степени из-за не ...
Великое посольство
Для экономического развития, успешной торговли и ведения военных действий Российскому государству необходим был выход к морям. В 1696 г. русские войска захватили турецкую крепость Азов, но требовалось еще много усилий для того, чтобы взять Керчь и пробиться к Черному морю. С 1686 г. Российское государство в ...
