История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода
Страница 1

Материалы » Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода

Специфической особенностью рабочего движения Канады являлось явное преобладание в нем так называемых межнациональных профсоюзов, которые объединяли канадских и американских рабочих одной профессии и входили в Американскую федерацию труда (АФТ). На протяжении 20-х - начала 30-х годов в таких профсоюзах состояло не менее /3 всех организованных рабочих Канады. Большинство межнациональных профсоюзов формально входили в Профессиональный и рабочий конгресс Канады (ПРКК), составляя 85% его численного состава, но по существу это был лишь региональный филиал АФТ, не обладавший никакой реальной властью. Общая картина организованного рабочего движения Канады в середине 20-х годов выглядела следующим образом: из 271,1 тыс. организованных рабочих Канады 172,1 тыс. чел. состояли в межнациональных профсоюзах; 10 тыс. - в леворадикальной организации Индустриальные рабочие мира (ИРМ); 17,2 тыс. - в стоявшем на позициях анархо-синдикализма Одном большом союзе (ОБС); 34 тыс. - в различных национальных профсоюзах; 12,3 тыс. - в независимых, т.е. не входящих ни в какие профцентры, союзах; и, наконец, 25 тыс. - в католических профсоюзах. Такой небольшой, по сравнению с другими странами, численный состав канадских профцентров (ведь даже самый крупный из них ПРКК состоял в 1926 г. всего из 103 тыс. чел.) объяснялся незрелостью рабочего движения Канады и относительной малочисленностью ее населения.

Определенное своеобразие рабочему движению Канады придавал и исторически сложившийся двухнациональный характер этой страны. Подавляющая часть ее франкоязычного населения, почти исключительно католического по своему вероисповеданию, была сосредоточена в самой большой по территории канадской провинции Квебек, тогда как значительная часть англоязычного рабочего класса проживала в провинции Онтарио. Обе эти провинции представляли собой экономический и политический центр Канады, наиболее развитую в промышленном отношении часть страны.

В 1921 г. в религиозном спектре Канады доминировали следующие конфессиональные группы: католики - 3,4 млн. чел., англикане - 1,4 млн. чел., методисты - 1,1 млн. чел., пресвитерианцы - 1,4 млн. чел., составлявшие 83% населения всей страны (8,8 млн. чел.). В провинции Онтарио проживало 575 тыс. католиков, однако их подавляющая часть была сосредоточена в Квебеке (более 2 млн. чел. из общего населения этой провинции 2,4 млн. чел). В первой трети XX в. католики составляли более 85% населения Квебека и были в своем подавляющем большинстве франкоязычными канадцами. Неудивительно поэтому, что в этой части страны формирование местных канадских профсоюзов в противовес межнациональным союзам ПРКК происходило на двойной основе - национальной и католической.

Вот почему первое время организации такого типа назывались, как правило, католическими и национальными профсоюзами. Начав создаваться еще до первой мировой войны, они организационно консолидировались лишь в 19191920 гг. на своих ежегодных конференциях. На первой из них, проходившей в г. Квебек 31 августа - 2 сентября 1918 г., было представлено 27 из имевшихся тогда 41 национальных и католических профсоюзов, членами которых были только католики; кроме того существовало еще 17 других национальных или независимых союзов со смешанным конфессиональным составом. На второй конференции, состоявшейся 20-30 сентября 1919 г. в г.Труа-Ривьер, присутствовало 123 делегата, представлявших уже 31 тысячу членов национальных и католических профсоюзов Квебека, было высказано пожелание о создании федерации. 17-20 июля 1920 г. в г. Шикутими на третьей встрече собралось уже 225 делегатов от 120 национальных и католических профсоюзов с общим числом членов 40 тысяч человек. Ее делегаты поручили оргкомитету подготовить проекты конституции и устава нового профцентра к следующей встрече в 1921 г.

На конференции в Шикутими окончательно определилось название нового профцентра - Национальная конфедерация трудящихся католиков Канады. Основатели предпочли термин «конфедерация» термину «федерация» ввиду очень большой автономии, каждого из союзов ее составляющих, справедливо считая, что конфедерация - это союз или ассоциация многих группировок, а не индивидуумов. Строго говоря следуя этой логике, новый профцентр мог бы называться Конфедерация национальных и католических союзов Канады, но так как среди вошедших в него различных группировок имелись «союзы», «профсоюзы», «корпорации», «просветительские кружки» и другие разнородные группировки, то для представляющих их интересы делегатов было предпочтительнее выбрать более общий, хотя и несколько абстрактный с точки зрения французского языка термин «трудящиеся». По этому поводу была даже принята следующая резолюция:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Отношения с Золотой Ордой и свержение татаро-монгольской зависимости
Русские земли, разорённые монголами, были вынуждены признать вассальную зависимость от Золотой Орды. Непрекращавшаяся борьба, которую вёл русский народ с захватчиками, заставила монголо-татар отказаться от создания на Руси своих административных органов власти. Русь сохранила свою государственность. Также ...

Использование нацистского контроля для агрессии против иностранных государств
К середине 1933 года нацистские заговорщики, захватив правительственный контроль над Германией, были в состоянии заняться дальнейшим и более детальным составлением своего плана, с уделением особого внимания внешней политике. ...

Опричный террор.
Продолжением опричного террора стали набеги на крупные уездные города – Новгород и Псков, где по мнению Ивана Грозного гнездились его противники. Разгром Новгорода ошеломил современников. В декабре 1569г. царь созвал в Александровской слободе все опричное воинство и объявил ему весть о "великой измене& ...