История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода
Страница 1

Материалы » Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода

Специфической особенностью рабочего движения Канады являлось явное преобладание в нем так называемых межнациональных профсоюзов, которые объединяли канадских и американских рабочих одной профессии и входили в Американскую федерацию труда (АФТ). На протяжении 20-х - начала 30-х годов в таких профсоюзах состояло не менее /3 всех организованных рабочих Канады. Большинство межнациональных профсоюзов формально входили в Профессиональный и рабочий конгресс Канады (ПРКК), составляя 85% его численного состава, но по существу это был лишь региональный филиал АФТ, не обладавший никакой реальной властью. Общая картина организованного рабочего движения Канады в середине 20-х годов выглядела следующим образом: из 271,1 тыс. организованных рабочих Канады 172,1 тыс. чел. состояли в межнациональных профсоюзах; 10 тыс. - в леворадикальной организации Индустриальные рабочие мира (ИРМ); 17,2 тыс. - в стоявшем на позициях анархо-синдикализма Одном большом союзе (ОБС); 34 тыс. - в различных национальных профсоюзах; 12,3 тыс. - в независимых, т.е. не входящих ни в какие профцентры, союзах; и, наконец, 25 тыс. - в католических профсоюзах. Такой небольшой, по сравнению с другими странами, численный состав канадских профцентров (ведь даже самый крупный из них ПРКК состоял в 1926 г. всего из 103 тыс. чел.) объяснялся незрелостью рабочего движения Канады и относительной малочисленностью ее населения.

Определенное своеобразие рабочему движению Канады придавал и исторически сложившийся двухнациональный характер этой страны. Подавляющая часть ее франкоязычного населения, почти исключительно католического по своему вероисповеданию, была сосредоточена в самой большой по территории канадской провинции Квебек, тогда как значительная часть англоязычного рабочего класса проживала в провинции Онтарио. Обе эти провинции представляли собой экономический и политический центр Канады, наиболее развитую в промышленном отношении часть страны.

В 1921 г. в религиозном спектре Канады доминировали следующие конфессиональные группы: католики - 3,4 млн. чел., англикане - 1,4 млн. чел., методисты - 1,1 млн. чел., пресвитерианцы - 1,4 млн. чел., составлявшие 83% населения всей страны (8,8 млн. чел.). В провинции Онтарио проживало 575 тыс. католиков, однако их подавляющая часть была сосредоточена в Квебеке (более 2 млн. чел. из общего населения этой провинции 2,4 млн. чел). В первой трети XX в. католики составляли более 85% населения Квебека и были в своем подавляющем большинстве франкоязычными канадцами. Неудивительно поэтому, что в этой части страны формирование местных канадских профсоюзов в противовес межнациональным союзам ПРКК происходило на двойной основе - национальной и католической.

Вот почему первое время организации такого типа назывались, как правило, католическими и национальными профсоюзами. Начав создаваться еще до первой мировой войны, они организационно консолидировались лишь в 19191920 гг. на своих ежегодных конференциях. На первой из них, проходившей в г. Квебек 31 августа - 2 сентября 1918 г., было представлено 27 из имевшихся тогда 41 национальных и католических профсоюзов, членами которых были только католики; кроме того существовало еще 17 других национальных или независимых союзов со смешанным конфессиональным составом. На второй конференции, состоявшейся 20-30 сентября 1919 г. в г.Труа-Ривьер, присутствовало 123 делегата, представлявших уже 31 тысячу членов национальных и католических профсоюзов Квебека, было высказано пожелание о создании федерации. 17-20 июля 1920 г. в г. Шикутими на третьей встрече собралось уже 225 делегатов от 120 национальных и католических профсоюзов с общим числом членов 40 тысяч человек. Ее делегаты поручили оргкомитету подготовить проекты конституции и устава нового профцентра к следующей встрече в 1921 г.

На конференции в Шикутими окончательно определилось название нового профцентра - Национальная конфедерация трудящихся католиков Канады. Основатели предпочли термин «конфедерация» термину «федерация» ввиду очень большой автономии, каждого из союзов ее составляющих, справедливо считая, что конфедерация - это союз или ассоциация многих группировок, а не индивидуумов. Строго говоря следуя этой логике, новый профцентр мог бы называться Конфедерация национальных и католических союзов Канады, но так как среди вошедших в него различных группировок имелись «союзы», «профсоюзы», «корпорации», «просветительские кружки» и другие разнородные группировки, то для представляющих их интересы делегатов было предпочтительнее выбрать более общий, хотя и несколько абстрактный с точки зрения французского языка термин «трудящиеся». По этому поводу была даже принята следующая резолюция:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Меры относительно церковного управления.
Эпоха Петра Великою в жизни русской церкви полна историческим содержанием. Во-первых, уяснилось и приняло новые формы как отношение церкви к государству, так и церковное управление. Во-вторых, внутренняя церковная жизнь была отмечена борьбой богословских взглядов (например, знакомый нам спор о пресуществле ...

1936
Большое содействие Германии в смысле усиления ее влияния в Эстонии оказывает банк "Шелл", от которого экономически зависит большинство руководителей эстонского правительства. Так командующий армией ген. Лайдонер состоит членом совета этого банка; президент Пятс ведет с банком "Шелл" комм ...

Невербальные формы коммуникаций
Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь – пожимают плечами. Однако нере ...