История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода
Страница 5

Материалы » Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода

Пожалуй, наиболее ярко оригинальный характер ККПК проявлялся в самой церемонии открытия ее ежегодных съездов, когда с проповедью на ту или иную тему выступали представители духовенства и капелланы. Так кюре одного из приходов г. Шикутими, на территории которого в июле 1929 г. проходил очередной съезд ККПК, выступая с оригинальной проповедью о божественном происхождении труда, сказал буквально следующее:

Создав человека, Бог создал и труд, но, после грехопадения первого человека, труд изменил свою природу, став тяжелым и длительным, и все же он установлен с добрыми намерениями согласно Божественному замыслу. Господь готов простить прегрешения бедного рабочего, который постоянно склоняется перед крестом и безропотно принимает труд и лишения, ниспосланные ему Богом. Хороший рабочий вместо того, чтобы опускаться в грязь, постоянно стремится к совершенствованию, напоминая этим свой идеал - самого Великого труженика (т.е. Иисуса Христа - В.К.). Если Бог создал труд, то Христос трудился сам. Его отец Святой Иосиф был рабочим, его мать Мария - домохозяйкой. Всю жизнь он трудился, а если и покинул на три года родной дом в Назарете, то только для того, чтобы работать на семейном поле самого Владыки Небесного. Церковь создала для исполнения самых тяжелых работ монашеские ордена картезианцев и траппистов, которые существуют более тысячи лет и по существу являются первыми религиозными профсоюзами.

Эта тема была продолжена в выступлении епископа Шикутими магистра Ламарша, обратившегося к делегатам съезда со следующими словами:

Вы не просто члены профсоюза, прежде всего, все вы - рабочие. Христос был одним из вас, Он вышел из ваших рядов. Все мы рабочие и все должны трудиться и не имеет значения, каким трудом мы заняты физическим или умственным. Рабочий вопрос - это моральный и религиозный вопрос. Ненависть. должна быть предана осуждению в сердцах рабочих-католиков. Решение их проблем в милосердии. Социальная машина действует очень медленно и поэтому необходимы терпение и милосердие.

Неоднократно выражая свою симпатию по отношению к европейскому христианскому профинтернационалу, ККПК не торопилась официально вступить в него: резолюция об аффилировании с МКХП, предложенная на 9 съезде ККПК в 1930 г., была отклонена, а исполнительному комитету и генеральному капеллану ККПК было поручено дополнительно изучить этот вопрос. И тем не менее, в силу их идеологического родства, МКХП конечно же оказывала большое влияние на ККПК. Достаточно привести отдельные выдержки из основополагающего документа Декларации принципов Международной конфедерации христианских профсоюзов (1922), чтобы затем, сравнив их с материалами съездов ККПК, убедиться в этом: . все отношения между людьми, классами или народами должны осуществляться согласно христианским принципам справедливости и милосердия . все теории, рассматривающие обладание и пользование земными благами как единственный смысл человеческой жизни, запятнаны материализмом и противоречат христианству . МКХП отвергает безудержный индивидуализм экономического либерализма (т. е. капитализма -В.К.), поскольку это ведет к обеднению рабочих масс, но, с другой стороны, осуждает заблуждения социализма и коммунизма . Доктрина классовой борьбы, противореча законам справедливости и братства, тоже влечет закабаление всего общества частью его членов.

Прямое влияние этих принципов можно проследить, например, в проповеди генерального капеллана католических профсоюзов Монреаля А.Буало при открытии 5-го съезда ККПК в 1926 г., где, в частности, говорилось следующее:

Величайшим злом является индивидуализм. Именно из-за этой теории страдает организация труда . вы найдете ферменты социальных революций в теории индивидуализма. Свобода предпринимательства должна быть поддержана, но при этом нужно также, чтобы и права рабочих были признаны и защищены.

В этих высказываниях уже довольно четко проявлялся определенный симбиоз социального учения церкви и политических идей христианской демократии, которые вплоть до середины XX в. официально не поддерживались Ватиканом, недвусмысленно делавшим акцент на социальную, а не на политическую, христианскую демократию.

А между тем требования политического характера, обусловленные социально-экономическими реалиями того времени, стали мало-помалу проникать и в ряды такой конфессиональной католической организации, как ККПК, несмотря на ее официальную программную аполитичность. Так, запретив официальную поддержку от имени католических профсоюзов какой бы то ни было политической кандидатуры, делегаты съезда ККПК поручили тем не менее своему руководству в 1926 г. подготовить платформу политических требований с тем, чтобы перед федеральными или провинциальными выборами передать ее всем кандидатам для апробации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Иран в составе Арабского халифата (сер. VII - н. X вв)
В первой половине VII в. в истории стран Средиземноморья и Западной Азии важнейшее место занял новый фактор международного значения - Арабомусульманское государство халифат. Под владычеством Арабского халифата в Иране продолжалось дальнейшее развитие раннефеодального общества. В начале VII в. происходил пр ...

Святой Равноапостольный князь Владимир I. Утверждение Владимира на Великокняжеском престоле
Еще до своего второго похода в Болгарию Святослав принял решение о разделе владений между сыновьями: на Киевское княжение был посажен старший, Ярополк; среднему, Олегу, досталась Древлянская земля; младший Владимир, сын Ольгиной ключницы Малуши был отправлен в Новгород. Владимира, еще ребенка, сопровождал е ...

 Утверждение абсолютизма. Принятие императорского титула в 1721г. Создание  Сената, замена приказов коллегиями. Губернская реформа.
Петр подверг коренной перестройке все здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе с 1699г. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их “конзилией министров”, которая явилась предшественницей Сената, учрежденного в 1711 г. Сенат имел власть судебную, а ...