Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периодаСтраница 6
Прямой политический смысл имело и письмо, направленное ККПК в 1927 г. премьер-министру Канады Л.М.Кингу по случаю 60-летия Канадской конфедерации, в котором высказывалось пожелание, что в будущем основной замысел, которым руководствовались «отцы конфедерации», хотевшие сделать из Канады страну, где живут два равных народа, будет лучше пониматься и уважаться, чем в прошлом. Это уже была прямая рекомендация федеральному правительству по национальному вопросу. Чисто политическим, в прямом смысле этого слова, было и требование ККПК к правительству Канады провести переговоры с властями Ньюфаундленда (в то время доминион Великобритании) о возвращении Квебеку недостающей части полуострова Лабрадор. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Политическими по характеру являлись и требования ККПК к правительству Квебека: усилить меры против монополизма в экономике, особенно в области производства и распределения электроэнергии, где господствовали частные, в основном американские компании; выделить из министерства общественных работ и труда отдельное министерство труда, непосредственно отвечающее за эту важнейшую социальную сферу.
Сюда же следует отнести и борьбу с межнациональными профсоюзами, состоявшими в такой могущественной и влиятельной в политических кругах организации, как АФТ. Еще в 1920 г. до объединения католических профсоюзов в единый профцентр по этому поводу справедливо отмечалось следующее:
У нас уже в течение долгого времени заставили исчезнуть последние сомнения о национальном достоинстве. Кто не знает, что канадские рабочие, принадлежащие к межнациональным профсоюзам не могут в период забастовки получать пособия по крайней мере до тех пор, пока забастовка не будет одобрена руководством профсоюза, штаб-квартира которого находится в Соединенных Штатах.
Ежегодно межнациональные профсоюзы Канады отправляют своим хозяевам в США около полутора миллиона долларов. К нам возвращается оттуда в качестве выплат по болезни, смерти или в случае забастовки около 400 дол. плюс 200 дол. на организационные нужды, а более 800 дол. не возвращается вообще. Разве мы столь богаты, чтобы делать такие подарки нашим богатейшим соседям.
На 7 съезде ККПК в 1928 г. прямо говорилось, что АФТ стремится дезорганизовать католические профсоюзы в Квебеке, особенно среди работников обувных фабрик и трамвайных линий, и такая позиция АФТ - постыдна. На своем 49 съезде, проходившем в Торонто в 1929 г., АФТ приняла угрожающую резолюцию, прямо направленную против деятельности католических профсоюзов, якобы мешавших межнациональным союзам в Квебеке. В результате всего этого президент ККПК П.Боле отметил в своем отчетном докладе в 1930 г., что на протяжении второй половины 20-х годов АФТ вела ожесточенную борьбу против отдельных католических профсоюзов, стремясь их уничтожить.
Все это плохо согласуется с утверждениями представителей межнациональных профсоюзов Канады, тесно связанных и зависимых от АФТ, об определенной тенденции к сближению позиций межнациональных и католических профсоюзов. Скорее это проявлялось лишь в законодательной области, да и здесь сказывалось различие идеологических позиций этих двух направлений в рабочем движении Канады. Так, если ПРКК на своих съездах выступал за закон о либерализации разводов и контроль государства над сферой образования, то это было абсолютно неприемлемо ни для католической церкви, ни для ККПК.
Женский труд в промышленности Канады изначально осуждался как противоречащий христианским принципам и привлекал внимание руководства ККПК исключительно как социальная и экономическая проблема, когда речь шла о равенстве в оплате труда между мужчинами и женщинами за аналогичную профессиональную деятельность. В соответствии с законодательством Квебека женщины не имели права голоса на провинциальных выборах и лишь в 1931 г. на 10 съезде ККПК была впервые предложено принять резолюцию о предоставлении им такого права, а также рекомендовать квебекскому правительству провести среди всех женщин Квебека специальный референдум по этому вопросу. Однако комитет по резолюциям предложил подождать точных директив католического епископата до принятия окончательного решения по этому вопросу. Ровно через год и, видимо, после серьезных консультаций по этой проблеме с квебекским епископатом была принята резолюция следующего содержания: "Поскольку добродетельные женщины Квебека, а они составляют подавляющее большинство, против подобной эмансипации . съезд ККПК -против любых инноваций в этом вопросе". И это было воспринято нормально, ибо такова была морально-психологическая обстановка в Квебеке того времени.
Трагедия 2-й Ударной
Между тем 2-я Ударная армия предпринимала в эти дни отчаянные попытки вырваться из мешка. 4 июня 1942 года. 00 часов 45 минут.
Ударим с рубежа Полисть в 20 часов 4 июня. Действий войск 59-ой армии с востока не слышим, нет дальнего действия арт.огня. Власов».[74]
Прорыв этот не удался. Более того . Смяв по ...
Борьба русского народа за независимость
Русь не устояла перед полчищами завоевателей. Разрозненные и малочисленные дружины русских князей не смогли остановить их и защитить свою землю. Вся Русская земля лежала поруганная и разоренная. «Когда мы проезжали по Русской земле, - говорит путешественник Плано Карпани , видевший ее через пять лет после т ...
Культура и быт каганата западных тюрков.
Западно-Тюркский каганат был государством с развитой городской и земледельческой культурой. Главным видом хозяйства являлось скотоводство, основанное на сезоном выпасе скота. Обедневшие люди, не имевшие скота, занимались земледелием. В VI-VII веках в долинах рек Талас, Чу, Или возникли десятки городов и укр ...