История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода
Страница 2

Материалы » Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода

Отвечая единодушному желанию представленных на этом собрании профсоюзов, принимается решение о создании всеобщей конфедерации, объединяющей отдельные профсоюзы, корпорации, некоторые федерации, федерации профсоюзов, региональные ассоциации профсоюзов и центральные советы. Эта новая организация будет носить имя Национальная конфедерация трудящихся католиков Канады.

Желая подчеркнуть такой широкий характер составляющих этого нового оригинального образования, а также исходя из необходимости адекватности термина на ином языке, в качестве русского эквивалента его названия было выбрано следующее -Конфедерация католических профсоюзов Канады. Характерно, что на английском языке порой употреблялись разные названия этого профцентра: Федерация трудящихся-католиков Канады и Канадская и католическая конфедерация труда. В дальнейшем, как это видно из официальных документов, прилагательное «национальная» было полностью исключено из названия профцентра.

На четвертой конференции национальных и католических профсоюзов, проходившей в г. Халл 12-17 сентября 1921 г. и конституциировавшейся в учредительный съезд, 220 делегатов от 88 местных профсоюзов приняли одобренную церковью конституцию и создали профцентр Конфедерацию католических профсоюзов Канады (ККПК). При создании нового католического профцентра в него вошло не 45 тыс. членов, как было официально заявлено на учредительном съезде, а скорее 26 тыс., уточняет в своих мемуарах видный деятель католического синдикализма Альфред Шарпантье, отмечая. что многие местные профсоюзы представили тогда преувеличенные данные о своем составе, к тому же некоторые из них были еще не профсоюзами, а вернее просветительскими и епархиальными организациями, созданными в большой спешке. По мнению современного канадского историка Ж.Руйара, изначальное число членов ККПК было еще меньше, колеблясь между 22-23 тыс. человек.

По свидетельству современника тех событий историка Х.Логана, в момент создания ККПК католические профсоюзы объединяли в основном рабочих кожевенной, текстильной, строительной, целлюлозно-бумажной промышленности, а также клерков из магазинов и контор и неквалифицированных рабочих, главным образом в городах Квебек, Труа-Ривьер, Халл, тогда как в Монреале достичь этого было труднее, так как там уже многие годы действовали межнациональные профсоюзы. Шарпантье называет и другие отрасли промышленности, в которых тогда были созданы католические профсоюзы: швейная, обувная, полиграфическая, железнодорожные мастерские, трамвайные линии, машиностроение. пивная, часовая, а также среди чиновников, пожарных, полицейских, парикмахеров, перчаточников, булочников. Таким образом, ККПК удалось организовать профсоюзы среди трудящихся таких местностей и таких районов, где межнациональные профсоюзы не имели успеха, что было, безусловно, положительным моментом, ибо объективно способствовало консолидации и росту активности среди различных слоев трудящихся и в целом расширяло канадское рабочее движение.

Одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся на учредительном съезде ККПК, было принятие Конституции католического профцентра. Проект этого основного документа подготовил Шарпантье, использовав при этом два основных источника: Конституцию Американской Федерации Труда (АФТ) и Устав Французской конфедерации христианских профсоюзов (ФКХП), основанной в 1920 г. При этом Шарпантье руководствовался, конечно же, и иными соображениями, почерпнутыми им непосредственно из социального учения церкви. В этой связи весьма примечательны, содержащиеся в его мемуарах рассуждения о триединой функции рабочего союза: экономической, социальной и моральной. Он, в частности, пришел к убеждению, что "справедливость не может быть чисто экономической категорией. а является одновременно и социальной, и моральной: социальной в силу своей общечеловеческой ценности, ибо от ее соблюдения зависит общественное благо, и моральной, поскольку она зиждется на честности, верности и долге".

Все эти соображения необходимо, конечно, учитывать и при характеристике основополагающего документа нового профцентра. Уже в первой статье Конституции ККПК подчеркивался строго конфессиональный характер нового профцентра: "ККПК - организация откровенно и открыто католическая. Она объединяет только католические союзы, полностью привержена доктрине церкви и обязуется всегда и во всем руководствоваться наставлениями папы римского и канадских епископов".

Не менее четко определен в Конституции ККПК и сугубо национальный характер нового профцентра, о чем неопровержимо свидетельствуют следующие выдержки из этого документа: "ККПК - организация исключительно канадская. Одна из причин ее существования состоит в том, что большинство канадских рабочих настроено оппозиционно по отношению к господству американских профсоюзов в рабочем движении Канады . ККПК хочет освободить Канаду от унизительной роли опекаемого. канадское профсоюзное движение должно быть автономным и само регулировать свои дела". Отсюда можно сделать вывод, что ККПК, как и все это движение в целом, была католической по форме и национальной по содержанию, причем последнему обстоятельству долгое время практически не придавалось должного внимания. Лишь в сравнительно недавно изданной сводной работе, освещающей исключительно острый в социальном отношении период истории Канады 20-30-х годов нашего столетия, совершенно справедливо подчеркнуто: "ККПК - наиболее национальный и во многих отношениях самый примечательный канадский профсоюзный центр".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Царствование Бориса Годунова
Годунов был далеко не самым знатным боярином в государстве и не имел право на престол. Однако он не захотел ограничивать свою власть, стремился подчеркнуть свою связь с прежней династией. Он даже распустил слух о каком-то завещании, в котором Иван Грозный якобы оставил в наследство престол ему. Из семи лет ...

Четвертый этап – эволюция и роль образа врага в начале 1950-х гг.
В середине 1951 г. образ врага не был выражен столь ярко и полно, как в марте 1949 г. ЦК ВКП(б) делал акцент на развитие у граждан «советского патриотизма», а также боролся против «пережитков капитализма» в сознании «отдельных» несознательных граждан СССР. В начале 50-х гг. в советской внешнеполитической пр ...

Внутренняя и внешняя торговля
Во второй половине XVIII в. рост промышленного производства, отходничества, усиление специализации районов способствовали развитию внутренней торговли. Шло развитие и укрепление всероссийского рынка. Из черноземных регионов на север, в крупные города поступала сельскохозяйственная продукция. Из Нечерноземья ...