История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Чили и Куба в военные и послевоенные годы
Страница 8

Материалы » Чили и Куба в военные и послевоенные годы

Перспектива их победы пугала правые силы. 10 марта 1952 г. генерал Фульхенсио Батиста поднял воинские части на мятеж-и разогнал правительство Прио Сокарраса и Национальный конгресс. Прио Сокаррас бежал с Кубы. К власти пришла возглавленная Батистой военная хунта, присвоившая себе законодательные и правительственные функции. Конституция 1940 г., разработанная -некогда при участии Батисты, была теперь им же отменена.

Переворот не встретил сопротивления. Господствующие классы Кубы и США его поддержали. Широкие слои населения встретили переворот пассивно, отчасти с облегчением и надеждой, ибо свергнутое правительство их сочувствия не вызывало, а с именем Батисты многие связывали воспоминания о его роли в революционном «восстании сержантов» 1933 г. и о его деятельности на посту президента в 1940–1944 гг., когда он выступал как поборник демократии. Сам Батиста постарался представить переворот как «революционное» выступление против одиозного, прогнившего правительства. «Цель нашего движения,– заявлялось в обращении хунты к народу,– избавить Кубу от позора кровавого, проворовавшегося режима . породившего в республике состояние беспорядка,и анархии». Из всех партий только НСП в первый же день охарактеризовала новое правительство как проимпериалистическую, антирабочую тиранию, призвав к сопротивлению.

Придя к власти, Батиста присвоил себе диктаторские полномочия. Правда, 4 апреля 1952 г. он опубликовал «Конституционный статут республики» и позднее, в 1954 г. организовал свое «избрание» на пост президента, но выборы проводились в условиях- террора и запрещения деятельности оппозиционных партий и практически не повлияли на диктаторский характер режима.

Диктатура Батисты (1952–1959) развернула преследования оппозиционных сил и рабочего движения. КТК и в целом, профсоюзы были подчинены контролю нового правительства, на службу которому перешли Э. Мухаль и его сторонники, осуществлявшие политику тесного сотрудничества рабочих организаций с властями и предпринимателями.

Правительство Батисты намеревалось закрепиться у власти и стабилизировать положение в стране с помощью тесного экономического, политического и военного сотрудничества с США и обеспечения интересов буржуазно-помещичьих кругов. Капиталовложения США на Кубе увеличились с 756 млн. долл. в 1953 г. до 1 млрд. в 1958 г. Проводилась политика ограничения производства сахара, которое уменьшилось в 1954–1956 гг. до 4,4–4,8 млн. т в год, с тем чтобы сохранить высокие цены на него. Рост импорта из США привел к торговому дефициту. Выросли расходы на содержание армии и репрессивных служб. Широкое развитие получила - «индустрия туризма» – строительство отелей, туристских трасс, других объектов.

Во внешней политике Батиста ориентировался на США. 3 апреля 1952 г. были разорваны дипломатические отношения между Кубой и СССР. В 1954 г. Куба поддержала интервенционистскую политику США в Гватемале. Вашингтон видел в Батисте своего верного союзника. Вице-президент США Р. Никсон в 1954 г. назвал Батисту «главным защитником принципов свободы и демократии».

Однако очень скоро диктаторский режим столкнулся с быстрым нарастанием революционного движения, с середины 50-х годов на Кубе стала складываться революционная ситуация.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

«Восстановленная республика»
Начало имперской эпохи было блестящим, особенно по сравнению с предшествующим неспокойным, смутным временем внутренних конфликтов. Во многом это было связало с личностью Октавиана Августа, который по праву считается одним из самых ярких политических деятелей Рима. Август получил всю полноту власти: он расп ...

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...

Общество соединенных славян
В конце лета 1825 г. члены Южного общества охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной новостью о существовании другой тайной организации - Общества соединенных славян. Оно имело собственную историю, возникшее 1818 г. основанного в местечке Решетиловка Полтавской губернии юнк ...