История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Предпринимательская деятельность после революции 1917
Страница 4

Но нет, господа фабриканты, навряд ли вам удастся нарушить эту организацию, ведь это детище рабочих, это их последняя опора и защита»*.

В Костроме представители контрольной комиссии узнали, что все яковлевские фабрики включены в список предприятий, подлежащих национализации и ждать ее недолго.

Контрольной комиссии все же удалось сократить вдвое срок остановки фабрик летом, произвести удачный обмен льняного товара на хлопчатобумажную мануфактуру и хлеб.

В июле была монополизирована текстильная торговля. Отныне все ткани должны были передаваться Центротекстилю, который и оплачивал товар. Яковлевским фабрикантам, благодаря ходатайству и помощи фабричных организаций, удалось быстро передать свой товар Центротекстилю, что позволило выдать зарплату рабочим.

Лето восемнадцатого года не принесло облегчений: по-прежнему не хватало хлеба, топлива, сырья. Организованные на фабриках комитеты бедноты и продовольственные отряды лишь на время облегчили продовольственный кризис. Во время остановки фабрик большинство рабочих перевели на строительство железной дороги Середа — Плес.

В это трудное время в жизни яковлевских фабрик произошло важное событие: 6 сентября была создана партийная ячейка. Председатель ячейки А. С. Яблоков и секретарь В. В. Крючков писали в ЦК РКП(б):

«В селе Яковлевском Иваново-Вознесенской губернии организовалась группа коммунистов, а поэтому просим вас снабжать нас литературой и уведомлять о своих партийных съездах»*.

В ячейке сначала было одиннадцать человек. Через месяц в ней насчитывалось 24 коммуниста. Кроме агитационной работы большевики занимались организацией комитетов бедноты и продовольственных отрядов, снабжением фабрик сырьем и сбытом готового товара. 28 июня по декрету Совнаркома вся текстильная промышленность Костромской губернии перешла в собственность республики. Среди девяти национализированных фабрик — три были яковлевские.

Для приемки фабрик от бывших владельцев губсовнархоз создал специальную комиссию и разработал инструкцию для подробного ознакомления с состоянием национализированных предприятий.

Полтора месяца продолжалась эта работа и только в сентябре районтекстиль, организованный из текстильного отдела совнархоза, начал создавать фабричные управления, которые и должны были руководить производственной, технической и финансово-экономической деятельностью. Бывшие фабрики Дороднова, Симоновой и Сидорова стали называться соответственно Третья, Четвертая и Пятая костромские республиканские мануфактуры,

18 сентября яковлевским фабрикантам объявили, что их фабрики переходят к государству без выкупа. Дородновы и Симоновы сразу же прекратили всякое участие в работе фабрик, более того, начали подбивать служащих, чтобы те не помогали рабочим. И некоторые из них, еще по стародавней привычке, не могли перечить хозяевам и прекратили работу. Из-за этого долгое время Третья и Четвертая фабрики не могли свести балансы за прошедший операционный год.

М. Сидоров вел себя более покладисто, чем Дородновы и Симоновы. Он уговорил всех служащих остаться на фабрике.

6 октября на бывшей фабрике Сидорова избрали правление. На первых порах правление не стало ничего переделывать, перестраивать. Решили пока сохранить старый порядок управления. Но, чтобы освободиться от снабжения продовольствием, лабаз передали продовольственному отделу Яковлевского Совдепа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Христианскаярелигия о роли женщины. Библия о статусе женщины
В книге Бытия (1:27) говорится: «И сотворил (bara) Бог человека по образу своему, по образу своему сотворил (bara) его; мужчину и женщину сотворил (bara) их». Почему Святой дух говорит «его», а затем говорит «их»? Потому что внутри него были они. Но это не говорит о том, что внутри него было два тела. В 27 ...

Идейная борьба в Боливии в 20-30-е годы XX века
Логическим завершением социально-экономических процессов первой четверти ХХ века и изменений социально-классовой структуры общества в Боливии стал глубочайший кризис господствующей идеологии. Отказ общества от устоявшихся представлений и концепций привел к «идейной революции», завершившей идейные поиски пок ...

Быт и нравы дворян в XIX веке
В центре моего исследования - быт и нравы русского дворянства в XIX веке. Особенность как церемониального, так и будничного быта и нравов определяется его игровым характером. В обществе необходимы хорошие манеры и сдержанность в обращении, при дворе же эти качества еще необходимее. Так или иначе, жесткие &q ...