История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Пуританизм и его влияние на формирование новой идеологии
Страница 5

Но для осуществления своих целей Лоду не нужно было превращаться в католика. Его политика заключалась в том, чтобы создать сильную церковь, которая была бы верной слугой английского абсолютизма. Англо – католики (как называли Лода и его единомышленников) стремились превратить каждого приходского священника в послушное орудие королевской власти, поручая и навязывая ему прямые функции защиты и пропаганды абсолютизма.

Священникам предписывалось систематически читать верующим проповеди о «безусловном повиновении королю» при всех обстоятельствах. Текст таких проповедей составлялся специально в архиепископской канцелярии и рассылался по всем приходам страны.

С неистовой жестокостью Лод преследовал пуритан, в которых видел главных врагов церкви и короля, подтачивавших и разрушавших «основы религии и общества». Репрессии Лода обрушивались как на пресвитериан, так и на индепендентов; особенно жестоко англиканские церковные власти расправлялись так называемыми сепаратистами, т.е. с течениями уже открыто отделившимися, вышедшими из англиканской церкви и резко обличавшими ее как «идолопоклонническую», «антихристианскую», «криптопапистскую»(т.е. скрыто – папистскую церковь). Чрезвычайные суды – Звездная палата и Высокая комиссия – арестовывали, пытали, штрафовали, подвергали разным зверским, увечащим наказаниям пуритан за их противоангликанскую агитацию и пропаганду. О жестоком характере наказаний, применявшихся судами в отношении пуритан, говорят следующие примеры. В 1630 г. Звездная палата приговорила пресвитерианского писателя Александра Лейтона за книгу против епископов, опубликованную им в Голландии, к 10 тыс.ф.ст. штрафа и пожизненному тюремному заключению; кроме того Лейтон был подвергнут бичеванию, ему было наложено клеймо на лицо, у него были вырезаны ноздри и отрублены уши. В 1637 г. три известных пресвитерианских богослова Принн, Бертон и Баствик подверглись той же участи. В 1638 г. молодой Джон Лильберн, обвиненный в распространении запрещенной в Англии индепендентской литературы, был приговорен к штрафу в 500 ф.ст., подвергнут публичному бичеванию на одной из лондонских площадей, выставлен на целый день у позорного столба и наконец, заключен в тюрьму. Преследуя пуритан, Лод ослабил в тоже время нажим на католиков. Законы против католиков в период беспарламентского правления Карла I применялись далеко не так строго, как в предшествующее время.

Начиная с 80 – 90-х годов XVI в. на пуритан обрушились многочисленные правительственные репрессии. Особенно подверглись преследованиям наиболее радикальные индепендентские секты. Многие индепенденты, чтобы избежать преследований, переселялись в Нидерланды, где вступали в связь с континентальными (голландскими и немецкими) сектантами, в частности с меннонитами, преемниками анабаптистов. Часть этих эмигрантов, радикально настроенных пуритан, возвращалась потом в Англию и усиленно пропагандировала здесь свои радикальные церковные взгляды. Много пуритан-индепендентов, а частью и пресвитериан, переселялось за океан, в Америку, где в начале XVII в. они начали заселять на восточном побережье Северной Америки, где основало штаты под названием Новая Англия. Джордж Каннинг, английский политический деятель сказал по этому поводу: «Пуритане обратились к Новому Свету, чтобы восстановить равновесие в Старом» [20, с.123]. Несмотря на преследования и гонения, продолжавшиеся и даже усилившиеся в первые десятилетия XVII в., пуританство продолжало усиливаться. Увеличивались численно как правое – пресвитерианское, так и левое – индепендентское – течения пуританства. Даже многие из принадлежавших еще официально к англиканской церкви сочувствовали пуританам и требовали проведения реформ государственной церкви в умеренно – пуританском духе. Пресвитериане и индепенденты выделили немало пылких публицистов, авторов сотен религиозно-политических памфлетов, в которых в форме религиозных изречений, рассуждений, увещаний и проповедей осуждалась «испорченная», «полупапитская» государственная англиканская церковь, а заодно с ней и поддерживающая ее королевская власть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Международные связи России
После распада Советского Союза сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Вместо бывшего СССР образовалось 15 новых государств. Начался раздел вооружения, процесс создания национальных армий. Приоритетным направлением внешней политики России становились отношения с ближним зарубеж ...

311238 рефорРеформы Петра I. Подготовительный этап
25августа 1698г.Пётр вернулся в Москву. На следующий день на торжественном приёме боярства в Преображенском он начал резать боярские бороды и окорачивать длинные кафтаны. Брадобритие и ношение немецкого платья были объявлены обязательными. В 1699г. Пётр проводит довольно крупную общественную реформу: он да ...

Тенденции развития потребительской кооперации в послевоенные годы
В послевоенные годы основным направлением деятельности системы потребительской кооперации продолжало оставаться начатое в 1943 г. восстановление хозяйства, особенно материально-технической базы системы потребительской кооперации, разрушенной войной. Продолжая ориентацию на постановление от 21 августа 1943 г ...