История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

«Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 
Страница 6

Материалы » Человек тыла его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны » «Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 

Или такое письмо. «Кланяюсь,- кому не знаю. Но, кто бы ты ни был, дорогой товарищ, ты мне родной, ибо ты освобождаешь нас от немецкой неволи. Желаю тебе счастья и здоровья. Скорее добивай врага и возвращайся с победой».

Заменили ушедших на фронт железнодорожников и освоили далеко не женскую специальность машиниста паровоза-Капитолина Остроухова, Мария Горбач, Мария Домброва и другие. Женские бригады были организованы на судоремонтном заводе, лесозаготовительных пунктах, на других предприятиях города. www.psexplorer.ru

Ещё один крупный завод - завод имени Козицкого - эвакуирован в Омск из Ленинграда. Первый эшелон с оборудованием прибыл в сентябре 1941г. Последние вместе с оборудованием доставили 842 человека.

В VIII - 1941г. в Омске происходило восстановление Ленинградского оптико - механического завода «Прогресс». С 4 по 29 августа 1941г. в город прибыло 9 эшелонов с оборудованием. Государственный Комитет Обороны поставил задачу дать готовую продукцию этого производства через 15 дней после прибытия последнего эшелона. И дали. План ноября 1941г. был выполнен на 83%, а в декабре - уже на 100%.

27 июня 1941г. начал эвакуацию в Сибирь Киевский завод «Электроточприбор». 28 июля 1941г. завод уже восстановился на Омской земле. А 28 августа 1941г. фронту была отправлена первая продукция.

В октябре 1941г. в Омск прибыл ещё один крупный завод - Краснодарский завод измерительных приборов, который объединился с Киевским заводом «Электроточприбор» и стал именоваться «Омскэлектроточприбор». К декабрю 1941г. на предприятии насчитывалось 250 единиц оборудования и 480 человек. С краснодарцами прибыла большая группа очень юных девушек - выпускниц школы ФЗУ. Это они в скором времени сели за первый в стране большой конвейер сборки приборов и многие из них проработали на заводе не один десяток лет: Таня Григорьянц, Шура Ярыш, Тоня Николаева, Тоня Зубко, Маруся Слива и многие другие.

Молодые рабочие, которым и было-то тогда по 15-16 лет, были большой силой на производстве. Володя Демура, Игорь Будимовский, сёстры Балобановы Шура и Люба, Алёша Чинаев считали для себя оскорблением работать по 8 часов, то есть меньше, чем взрослые (закон о 8-ми часовом рабочем дне для подростков действовал всю войну). Они прятались от начальников цехов, чтобы их не выгоняли из корпусов, тайком возвращались в бригады и продолжали работу.

Женщины трудились там, где они до этого не работали: в литейном и термическом цехах, на особо опасных участках перегонки и отчистки ртути, занимали руководящие и командные посты. Почти всю войну проработали начальниками цехов, а эта должность была наиболее трудной и ответственной - Ирина Захарова, Ася Альт, Лидия Кумековская, Нина Подгорная, Людмила Чудновская.

Много раз в годы войны этот завод получал высшую награду в соцсоревновании - Знамя Государственного Комитета Обороны. За высокие производственные успехи в январе 1944г. большая группа заводчан была награждена орденами и медалями, а знамя ГКО передано заводу на вечное хранение.

В суровые военные дни в Омске не только переоборудовались и восстанавливались эвакуированные предприятия, но и строились новые. В начале 1942г. было завершено строительство кордной фабрики, шинного завода, в 1943г. вступила в строй ТЭЦ- 2. В эти годы на огромном заросшем пустыре восточной окраины города вырос новый индустриальный район Октябрьский.

На востоке страны в предвоенные годы не было ни одного завода шинной промышленности. Ярославский и Ленинградский шинные оказались с самого начала войны в прифронтовых условиях, поэтому на их продукцию трудно было рассчитывать. Но шины требовались и фронту, и тылу. Организация производства автопокрышек в Сибири была исключительно важным государственным делом. 9/I - 1942г. в Омске из осаждённого Ленинграда на площадку строящегося шинного завода прибыл эшелон с рабочими и инженерно-техническими работниками завода ”Красный треугольник”, которые почти без передышки включились в работу. Уже в январе 1942г. вступила в строй первая очередь Омского шинного завода, появились первые омские шины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1918
Январь. 1 съезд эстонских социалистических воинов. Съезд послал приветственные телеграммы в Петроград – 3-му Всероссийскому съезду Советов и Совету Народных Комиссаров, заявив, что «первый съезд эстонских социалистических воинов собрался, чтобы создать добровольческую социалистическую армию, готовую стать б ...

Он спорил и строил
Николай Герасимович принялся за работу "засучив рукава" и за 2 года смог так отмобилизовать флот, что тот не только отбил все атаки фашистов в первые дни войны, но и во время войны "исполнил свой долг до конца", как отметил Сталин в День ВМФ 22 июля 1945 года. В тяжелых спорах со Сталин ...

Расширение дворянских привилегий. "Указ о единонаследии" 1714г. и "Табели  о рангах" 1722г.
При Петре изменился состав дворянства. В его ряды вошли по служебным заслугам и царскому жалованию многие выходцы из других сословий, вплоть до “подлых”. Важным приобретением для дворян стало окончательное слияние поместий, которыми они владели на условном праве (при условии несения службы на государя, его ...