История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

«Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 
Страница 6

Материалы » Человек тыла его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны » «Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 

Или такое письмо. «Кланяюсь,- кому не знаю. Но, кто бы ты ни был, дорогой товарищ, ты мне родной, ибо ты освобождаешь нас от немецкой неволи. Желаю тебе счастья и здоровья. Скорее добивай врага и возвращайся с победой».

Заменили ушедших на фронт железнодорожников и освоили далеко не женскую специальность машиниста паровоза-Капитолина Остроухова, Мария Горбач, Мария Домброва и другие. Женские бригады были организованы на судоремонтном заводе, лесозаготовительных пунктах, на других предприятиях города. www.psexplorer.ru

Ещё один крупный завод - завод имени Козицкого - эвакуирован в Омск из Ленинграда. Первый эшелон с оборудованием прибыл в сентябре 1941г. Последние вместе с оборудованием доставили 842 человека.

В VIII - 1941г. в Омске происходило восстановление Ленинградского оптико - механического завода «Прогресс». С 4 по 29 августа 1941г. в город прибыло 9 эшелонов с оборудованием. Государственный Комитет Обороны поставил задачу дать готовую продукцию этого производства через 15 дней после прибытия последнего эшелона. И дали. План ноября 1941г. был выполнен на 83%, а в декабре - уже на 100%.

27 июня 1941г. начал эвакуацию в Сибирь Киевский завод «Электроточприбор». 28 июля 1941г. завод уже восстановился на Омской земле. А 28 августа 1941г. фронту была отправлена первая продукция.

В октябре 1941г. в Омск прибыл ещё один крупный завод - Краснодарский завод измерительных приборов, который объединился с Киевским заводом «Электроточприбор» и стал именоваться «Омскэлектроточприбор». К декабрю 1941г. на предприятии насчитывалось 250 единиц оборудования и 480 человек. С краснодарцами прибыла большая группа очень юных девушек - выпускниц школы ФЗУ. Это они в скором времени сели за первый в стране большой конвейер сборки приборов и многие из них проработали на заводе не один десяток лет: Таня Григорьянц, Шура Ярыш, Тоня Николаева, Тоня Зубко, Маруся Слива и многие другие.

Молодые рабочие, которым и было-то тогда по 15-16 лет, были большой силой на производстве. Володя Демура, Игорь Будимовский, сёстры Балобановы Шура и Люба, Алёша Чинаев считали для себя оскорблением работать по 8 часов, то есть меньше, чем взрослые (закон о 8-ми часовом рабочем дне для подростков действовал всю войну). Они прятались от начальников цехов, чтобы их не выгоняли из корпусов, тайком возвращались в бригады и продолжали работу.

Женщины трудились там, где они до этого не работали: в литейном и термическом цехах, на особо опасных участках перегонки и отчистки ртути, занимали руководящие и командные посты. Почти всю войну проработали начальниками цехов, а эта должность была наиболее трудной и ответственной - Ирина Захарова, Ася Альт, Лидия Кумековская, Нина Подгорная, Людмила Чудновская.

Много раз в годы войны этот завод получал высшую награду в соцсоревновании - Знамя Государственного Комитета Обороны. За высокие производственные успехи в январе 1944г. большая группа заводчан была награждена орденами и медалями, а знамя ГКО передано заводу на вечное хранение.

В суровые военные дни в Омске не только переоборудовались и восстанавливались эвакуированные предприятия, но и строились новые. В начале 1942г. было завершено строительство кордной фабрики, шинного завода, в 1943г. вступила в строй ТЭЦ- 2. В эти годы на огромном заросшем пустыре восточной окраины города вырос новый индустриальный район Октябрьский.

На востоке страны в предвоенные годы не было ни одного завода шинной промышленности. Ярославский и Ленинградский шинные оказались с самого начала войны в прифронтовых условиях, поэтому на их продукцию трудно было рассчитывать. Но шины требовались и фронту, и тылу. Организация производства автопокрышек в Сибири была исключительно важным государственным делом. 9/I - 1942г. в Омске из осаждённого Ленинграда на площадку строящегося шинного завода прибыл эшелон с рабочими и инженерно-техническими работниками завода ”Красный треугольник”, которые почти без передышки включились в работу. Уже в январе 1942г. вступила в строй первая очередь Омского шинного завода, появились первые омские шины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

П.Сагайдачный – командующий объединенными военными силами
За всю историю Украины никто из отечественных полководцев не получал такого признания в мире, как гетман П.Сагайдачный (ок. 1570 г. – 10 апреля 1622 г.). Военные деятели, выходцы из наших краев, как генерал И.Черняховский, маршалы П.Батицкий, П.Рыбалко, К.Москаленко, Р.Малиновский, А.Еременко (все в СССР), ...

Концепция Кравцевича
Хочу отдельно рассказать про концепцию Алеся Кравцевича, т.к. она коренным образом отличается от предыдущих. Если те были «военными», т.е. в основе лежало объединение силой, то эта концепция является «мирной», т.к. автор считает, что ВКЛ было образовано мирного договора. Историки считают, что в источниках ...

 Нартский эпос - душ народа
Бог создал нартов для борьбы: "…хæрынæн, нуазынæн æмæ хæцынæн". А если так, то ему должно было нравиться, как они справляются со своим "назначением" - на земле им нет равных, а пируют они неделями. В самом эпосе не раз говорится, что нарты - люби ...