История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

«Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 
Страница 4

Материалы » Человек тыла его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны » «Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 

М.Ф.Поварницына (Казанцева) работала кузнецом и выполняла норму на 500% - II место во Всесоюзном социалистическом соревновании. Рядом с ней по-ударному трудились подруги Валя Машурова, Валя Булатова, Рая Маслова, Таня Котова.

Трудом таких людей в декабре 1941 г. план поставки военной продукции завод выполнил более чем на 300%. www.combinefoods.ru

За самоотверженный труд в тылу, большую помощь фронту медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.» награждено 2214 сибзаводовцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28/ XII - 1944 г. Сибирский завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В Указе говорилось: «За успешное выполнение заказов для фронта и обеспечение сельского хозяйства тракторными запасными частями».

Омский авиационный завод №166 создан на базе эвакуированных в 1941 г. московских авиационных заводов №81, №156, да прибывшего из г. Кимры завода №288. Днём рождения нового завода, принявшего номер строящегося Омского - №166, считается 24/VII - 1941г.

Нелёгкая задача легла на плечи объединённого коллектива заводчан: строить производственные площади, выпускать самолёты, обустраивать жильё для приехавших семей. На завод пришли, как и везде, тысячи не работавших ранее женщин и подростков до 14 лет.

Завод сразу же начал выпуск высотного бомбардировщика главного конструктора В. С. Мясищева (изделие «102»). Одновременно началось освоение нового военного самолёта ТУ- 2 - скоростного пикирующего бомбардировщика А. Н. Туполева, с группой конструкторов прибывшего в Омск. Вместе с заводом в Омск эвакуировался С. П. Королёв, незадолго до этого А. Н. Туполев разыскал его, почти умирающего, в одном из лагерей ГУЛАГа. На Омском заводе С. П. Королёв стал заместителем начальника цеха №4 - одного из ведущих в производстве. Уже 8/XII- 1941г. был собран первый ТУ - 2, в 1942г. - их выпущено 78. Боевые качества пикирующего бомбардировщика сделали его любимым самолётом военных лётчиков.

С конца 1942г. завод начал выпускать новейшую конструкцию истребителя генерального конструктора А. С. Яковлева - ЯК - 7, ставшего грозой для «Фонке - Вульфа», затем, с 1944г. - более совершенный ЯК - 9. Из 14 тысяч самолётов этой конструкции около 3300 выпущено в Омске. На ЯК - 9, преимущественно Омского завода, летали лётчики полка «Нормандия - Неман», где техническое обслуживание осуществлял бывший работник отдела «100» завода Н. Ф. Ремизов.

С Омским авиационным заводом связан ещё один факт истории. Патриотическим движением «Малый театр - фронту» было собрано более 1 миллиона рублей. На эти деньги на заводе купили эскадрилью ЯК - 9 и 8/VI - 1944г. передали 909-му авиационному полку.

Одно из крупнейших предприятий города - завод транспортного машиностроения имени Октябрьской революции, тоже начинался в 1941г. на базе паровозовагоноремонтного завода, который в ноябре из системы Наркомата путей сообщения был передан в Наркомат танковой промышленности.

Фронту нужны были танки. Ремонт паровозов передали другим предприятиям, а на освободившиеся площади приняли оборудование Ворошиловградского паровозостроительного завода имени Октябрьской революции. В марте 1942г. на завод прибыли ленинградцы и танковый завод имени Ворошилова из г. Чкалова. Эвакуация завода из Ленинграда была очень сложной: 26/VIII - 1941г. выехал 7-ой эшелон, остальные не успели. Восстановить завод без оставшихся в осаждённом Ленинграде кадров и оборудования было невозможно, и 04.10.41г. ГКО принимает решение эвакуировать часть рабочих, их семьи, оборудование завода через Ладожское озеро.

Вновь созданный завод получил важнейшее задание: в предельно сжатые сроки организовать производство боевой машины- лучшего танка Великой Отечественной войны - Т - 34.

Зима 1941 - 1942г.г. в Омске была очень суровой, март мало чем напоминал весну. И вот на площадку завода начали прибывать эшелоны с людьми и оборудованием. Его сразу же устанавливали в имеющиеся цеха и на расчищенные площадки, которые позднее стали цехами. Дни и ночи, без перерыва, без остановки. И всё это делали люди - замёрзшие, полуголодные, недосыпающие. Вместе с мужчинами работали дети, женщины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Республика Белоруссия
Площадь – 207600 кв. км. Столица: Минск. Население – 10 350 000 чел. Средняя продолжительность жизни: у мужчин – 62 лет, у женщин – 75 лет. Языки: белорусский, русский. Белоруссия стала независимой в 1991 году с распадом СССР. В Х – ХI вв. земли Белоруссии входили в состав Киевской Руси. В ХIV в. они были ...

История возникновения топонима «Тверь»
Определенный вклад в изучение истории топонима и гидронима внесли члены Тверской ученой архивной комиссии (ТУАК). Интересные сведения о мнениях по поводу происхождения слова Тверь сообщает В.А. Плетнев: Р.Н. Никулин считал, что своими названиями река и город обязаны летописному племени тиверцев, которые, те ...

Брестская уния
На протяжении 16-17 веков в Европе окончательно сформировались основные национально-религиозные идеологии. После упадка Византии с1453 г. Киевская митрополия осталась "без присмотра" патриархов Константинополя. Украинство утратило религиозный флаг - среди священников воцарилась бездуховность, мора ...