ВведениеСтраница 6
Цель:
рассказать о живых ветеранах войны и тружениках тыла , о бывших военнопленных.
Задачи:
выяснить, где и как воевали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны;
показать, как и почему попадали в плен наши бойцы;
сравнить положение обычных бойцов и военнопленных;
рассказать об условиях жизни на фронте и в тылу;
показать, какой вклад внесли в Победу труженики тыла;
выяснить, как отразились военные события на судьбах героев нашего исследования.
В ходе своей работы мы выдвинули следующую гипотезу – и фронтовики, и труженики тыла внесли посильный вклад в победу над врагом, война отразилась на их судьбах, подорвала их здоровье.
Герои нашего исследования - ветераны войны: А.Л. Лейбович, А.Е. Ермаков и Соболев А.А., дети участников военных событий – Булаева И.А. и Шадрина А.М., а также труженики тыла: Пичуева А.Н, Мудрак Л.И., Григорьева К.С., военнопленные: И.Т. Болмасов и А.А. Лысак. Основу нашей работы составляют интервью с живыми ветеранами войны, воспоминания родных об участниках тех военных трагических событий, материалы музея Подтесовского лицея и альбомы, собранные учащимися Подтесовской основной общеобразовательной школы № 39 к дню Победы, а также материалы, собранные членами кружка "Поиск" много лет тому назад под руководством учителя истории Рябчиковой С.А. (в частности материалы о военнопленных: И.Т. Болмасове и А.А. Лысаке, рассказы ветеранов и детей войны о тех трагических событиях). Немало интересного и полезного мы узнали из книг: В.К. Логинова "В бой идут сибиряки", Ж.В. Таратуты "Война. Народ. Победа". О том, как уходили на фронт и сражались с врагом сибиряки, рассказал нам И. Туренко в книге "Фронт и тыл Енисея".
Что пришлось испытать на фронте воинам 166 Краснознаменной стрелковой дивизии (в ее составе воевал герой нашего исследования - А.Л. Лейбович), нам стало известно из очерка О. Мунина "Краснознамённая, дважды рождённая. Боевой путь 166 Краснознамённой стрелковой дивизии в Великой Отечественной войне" (взята из архива А.Л. Лейбовича). Для воспроизведения картины войны мы использовали книгу "Никто не забыт. Ничто не забыто. 1941-1945" Ю.К. Стриженова и Л.В. Ярушина. Особенно интересны документы тех военных лет, рассказывающие о подвигах советских воинов, о тружениках тыла. Материал о судьбах военнопленных мы нашли в книге Добровольского И.В. "ГУЛАГ. Его строители, обитатели и герои". В ней мы читаем: "Война не оставила без работы органы внутренних дел. 28 декабря1941 г. генеральный секретарь госбезопасности Л.П. Берия издал приказ "О создании специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной Армии, находившихся в плену и в окружении противника". Работники Енисейского военкомата предоставили нам сведения о том, сколько человек было призвано на фронт из Подтесово, сколько вернулось, сколько погибло. В поселковом военно-учетном столе мы получили список живущих в поселке ветеранов войны. Далеко не все участники войны захотели рассказывать о военных событиях: слишком тяжело им вспоминать о тех страшных событиях.
Процесс эмиграции русских и их пребывание в
гражданских и военных лагерях
В январе-марте 1920 г., когда армии генерала А.И. Деникина отступали на всем фронте и из российских черноморских портов хлынул поток беженцев в Турцию и на Балканы, британские оккупационные власти в Константинополе организовали регистрацию прибывающих из России, система которой была далека от совершенства. ...
Вторжение Германии на
территорию СССР в нарушение пакта о ненападении от 23 августа 1939 года
22 июня 1941 года гитлеровские войска, вероломно нарушив пакт о ненападении между Германией и СССР, без объявления войны напали на советскую территорию, начав тем самым агрессивную войну против СССР. ...
Губернская реформа
В 1775 г. особым «Учреждением для управления губерний Российской империи» была проведена областная реформа. Эта реформа исправляла недостатки системы местного управления, сложившейся в начале XVIII в. Кроме того, восстание под руководством Е.И. Пугачева, потрясшее страну в 1773 — 1775 гг., показало Екатерин ...