История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 6

Цель:

рассказать о живых ветеранах войны и тружениках тыла , о бывших военнопленных.

Задачи:

выяснить, где и как воевали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны;

показать, как и почему попадали в плен наши бойцы;

сравнить положение обычных бойцов и военнопленных;

рассказать об условиях жизни на фронте и в тылу;

показать, какой вклад внесли в Победу труженики тыла;

выяснить, как отразились военные события на судьбах героев нашего исследования.

В ходе своей работы мы выдвинули следующую гипотезу – и фронтовики, и труженики тыла внесли посильный вклад в победу над врагом, война отразилась на их судьбах, подорвала их здоровье.

Герои нашего исследования - ветераны войны: А.Л. Лейбович, А.Е. Ермаков и Соболев А.А., дети участников военных событий – Булаева И.А. и Шадрина А.М., а также труженики тыла: Пичуева А.Н, Мудрак Л.И., Григорьева К.С., военнопленные: И.Т. Болмасов и А.А. Лысак. Основу нашей работы составляют интервью с живыми ветеранами войны, воспоминания родных об участниках тех военных трагических событий, материалы музея Подтесовского лицея и альбомы, собранные учащимися Подтесовской основной общеобразовательной школы № 39 к дню Победы, а также материалы, собранные членами кружка "Поиск" много лет тому назад под руководством учителя истории Рябчиковой С.А. (в частности материалы о военнопленных: И.Т. Болмасове и А.А. Лысаке, рассказы ветеранов и детей войны о тех трагических событиях). Немало интересного и полезного мы узнали из книг: В.К. Логинова "В бой идут сибиряки", Ж.В. Таратуты "Война. Народ. Победа". О том, как уходили на фронт и сражались с врагом сибиряки, рассказал нам И. Туренко в книге "Фронт и тыл Енисея".

Что пришлось испытать на фронте воинам 166 Краснознаменной стрелковой дивизии (в ее составе воевал герой нашего исследования - А.Л. Лейбович), нам стало известно из очерка О. Мунина "Краснознамённая, дважды рождённая. Боевой путь 166 Краснознамённой стрелковой дивизии в Великой Отечественной войне" (взята из архива А.Л. Лейбовича). Для воспроизведения картины войны мы использовали книгу "Никто не забыт. Ничто не забыто. 1941-1945" Ю.К. Стриженова и Л.В. Ярушина. Особенно интересны документы тех военных лет, рассказывающие о подвигах советских воинов, о тружениках тыла. Материал о судьбах военнопленных мы нашли в книге Добровольского И.В. "ГУЛАГ. Его строители, обитатели и герои". В ней мы читаем: "Война не оставила без работы органы внутренних дел. 28 декабря1941 г. генеральный секретарь госбезопасности Л.П. Берия издал приказ "О создании специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной Армии, находившихся в плену и в окружении противника". Работники Енисейского военкомата предоставили нам сведения о том, сколько человек было призвано на фронт из Подтесово, сколько вернулось, сколько погибло. В поселковом военно-учетном столе мы получили список живущих в поселке ветеранов войны. Далеко не все участники войны захотели рассказывать о военных событиях: слишком тяжело им вспоминать о тех страшных событиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Создание и развитие системы образовательных учреждений
Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования. Приняв на себя руководство делом общественного призрения, императрица Мария Федоровна решила не ограничивать своей общественной деятельности управлением созданных еще при Екатерине детских воспитательн ...

 
Главной причиной начала проведения реформ в СССР несомненно было тяжёлое экономическое положение, которое сложилось в стране с начала 80-х гг. Первые попытки проведения экономических реформ принадлежали Ю.В. Андропову. Он попытался укрепить трудовую дисциплину, начал борьбу с воровством и коррупцией. Деятел ...

Историческое значение образования древнерусского государства
Образование государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремесел, внешней торговли, влияло и на формирование социальной структуры. Например, выполнение властных функций в более поздний период способствовало превращению княз ...