ВведениеСтраница 6
Цель:
рассказать о живых ветеранах войны и тружениках тыла , о бывших военнопленных.
Задачи:
выяснить, где и как воевали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны;
показать, как и почему попадали в плен наши бойцы;
сравнить положение обычных бойцов и военнопленных;
рассказать об условиях жизни на фронте и в тылу;
показать, какой вклад внесли в Победу труженики тыла;
выяснить, как отразились военные события на судьбах героев нашего исследования.
В ходе своей работы мы выдвинули следующую гипотезу – и фронтовики, и труженики тыла внесли посильный вклад в победу над врагом, война отразилась на их судьбах, подорвала их здоровье.
Герои нашего исследования - ветераны войны: А.Л. Лейбович, А.Е. Ермаков и Соболев А.А., дети участников военных событий – Булаева И.А. и Шадрина А.М., а также труженики тыла: Пичуева А.Н, Мудрак Л.И., Григорьева К.С., военнопленные: И.Т. Болмасов и А.А. Лысак. Основу нашей работы составляют интервью с живыми ветеранами войны, воспоминания родных об участниках тех военных трагических событий, материалы музея Подтесовского лицея и альбомы, собранные учащимися Подтесовской основной общеобразовательной школы № 39 к дню Победы, а также материалы, собранные членами кружка "Поиск" много лет тому назад под руководством учителя истории Рябчиковой С.А. (в частности материалы о военнопленных: И.Т. Болмасове и А.А. Лысаке, рассказы ветеранов и детей войны о тех трагических событиях). Немало интересного и полезного мы узнали из книг: В.К. Логинова "В бой идут сибиряки", Ж.В. Таратуты "Война. Народ. Победа". О том, как уходили на фронт и сражались с врагом сибиряки, рассказал нам И. Туренко в книге "Фронт и тыл Енисея".
Что пришлось испытать на фронте воинам 166 Краснознаменной стрелковой дивизии (в ее составе воевал герой нашего исследования - А.Л. Лейбович), нам стало известно из очерка О. Мунина "Краснознамённая, дважды рождённая. Боевой путь 166 Краснознамённой стрелковой дивизии в Великой Отечественной войне" (взята из архива А.Л. Лейбовича). Для воспроизведения картины войны мы использовали книгу "Никто не забыт. Ничто не забыто. 1941-1945" Ю.К. Стриженова и Л.В. Ярушина. Особенно интересны документы тех военных лет, рассказывающие о подвигах советских воинов, о тружениках тыла. Материал о судьбах военнопленных мы нашли в книге Добровольского И.В. "ГУЛАГ. Его строители, обитатели и герои". В ней мы читаем: "Война не оставила без работы органы внутренних дел. 28 декабря1941 г. генеральный секретарь госбезопасности Л.П. Берия издал приказ "О создании специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной Армии, находившихся в плену и в окружении противника". Работники Енисейского военкомата предоставили нам сведения о том, сколько человек было призвано на фронт из Подтесово, сколько вернулось, сколько погибло. В поселковом военно-учетном столе мы получили список живущих в поселке ветеранов войны. Далеко не все участники войны захотели рассказывать о военных событиях: слишком тяжело им вспоминать о тех страшных событиях.
Возникновение и развитие древнерусского права
Возникновение Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие в классовое общество из первобытно-общинного строя и ставшие теперь обычным правом. Но уже с X в. известно и княжеское законодательство. Особое ...
Моряк с тремя языками
В 1939 году Николай Герасимович был назначен Сталиным наркомом не только за успехи в командовании крейсером "Червона Украина", работу военным советником в республиканской Испании или руководство Тихоокеанским флотом. Молодой, высокий, красивый моряк, награжденный орденами "Знак Почета", ...
«Восстановленная республика»
Начало имперской эпохи было блестящим, особенно по сравнению с предшествующим неспокойным, смутным временем внутренних конфликтов. Во многом это было связало с личностью Октавиана Августа, который по праву считается одним из самых ярких политических деятелей Рима.
Август получил всю полноту власти: он расп ...