История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 6

Цель:

рассказать о живых ветеранах войны и тружениках тыла , о бывших военнопленных.

Задачи:

выяснить, где и как воевали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны;

показать, как и почему попадали в плен наши бойцы;

сравнить положение обычных бойцов и военнопленных;

рассказать об условиях жизни на фронте и в тылу;

показать, какой вклад внесли в Победу труженики тыла;

выяснить, как отразились военные события на судьбах героев нашего исследования.

В ходе своей работы мы выдвинули следующую гипотезу – и фронтовики, и труженики тыла внесли посильный вклад в победу над врагом, война отразилась на их судьбах, подорвала их здоровье.

Герои нашего исследования - ветераны войны: А.Л. Лейбович, А.Е. Ермаков и Соболев А.А., дети участников военных событий – Булаева И.А. и Шадрина А.М., а также труженики тыла: Пичуева А.Н, Мудрак Л.И., Григорьева К.С., военнопленные: И.Т. Болмасов и А.А. Лысак. Основу нашей работы составляют интервью с живыми ветеранами войны, воспоминания родных об участниках тех военных трагических событий, материалы музея Подтесовского лицея и альбомы, собранные учащимися Подтесовской основной общеобразовательной школы № 39 к дню Победы, а также материалы, собранные членами кружка "Поиск" много лет тому назад под руководством учителя истории Рябчиковой С.А. (в частности материалы о военнопленных: И.Т. Болмасове и А.А. Лысаке, рассказы ветеранов и детей войны о тех трагических событиях). Немало интересного и полезного мы узнали из книг: В.К. Логинова "В бой идут сибиряки", Ж.В. Таратуты "Война. Народ. Победа". О том, как уходили на фронт и сражались с врагом сибиряки, рассказал нам И. Туренко в книге "Фронт и тыл Енисея".

Что пришлось испытать на фронте воинам 166 Краснознаменной стрелковой дивизии (в ее составе воевал герой нашего исследования - А.Л. Лейбович), нам стало известно из очерка О. Мунина "Краснознамённая, дважды рождённая. Боевой путь 166 Краснознамённой стрелковой дивизии в Великой Отечественной войне" (взята из архива А.Л. Лейбовича). Для воспроизведения картины войны мы использовали книгу "Никто не забыт. Ничто не забыто. 1941-1945" Ю.К. Стриженова и Л.В. Ярушина. Особенно интересны документы тех военных лет, рассказывающие о подвигах советских воинов, о тружениках тыла. Материал о судьбах военнопленных мы нашли в книге Добровольского И.В. "ГУЛАГ. Его строители, обитатели и герои". В ней мы читаем: "Война не оставила без работы органы внутренних дел. 28 декабря1941 г. генеральный секретарь госбезопасности Л.П. Берия издал приказ "О создании специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной Армии, находившихся в плену и в окружении противника". Работники Енисейского военкомата предоставили нам сведения о том, сколько человек было призвано на фронт из Подтесово, сколько вернулось, сколько погибло. В поселковом военно-учетном столе мы получили список живущих в поселке ветеранов войны. Далеко не все участники войны захотели рассказывать о военных событиях: слишком тяжело им вспоминать о тех страшных событиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Первая мировая и украинский вопрос
На переломе 19-20 вв. оформились два мощных военно-политических блока, поставившие целью передел в мире. С одной стороны - это Четвертной союз (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария), с другой – Антанта (Англия, Франция, Россия и их союзники Италия, США, Япония и ряд европейских стран). В этом противос ...

 Вклад в развитие науки
12 июня 1824 г. в Париже вышла в свет первая и единственная работа 28-летнего военного инженера Сади Карно "Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу (Réflexiones sur la puissance motrice du feu et sur les machines propres à développe cette puissanc ...

Римская литература. Наука. Ее прикладной характер
Неоплатонизм – идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. В своей философии он выделяет три основополагающие субстанции ...