История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 4

Почему не найдены данные на призванных?

Наша северная Коми земля была свидетелем и невольным участником массовых репрессий, имевших место в Советском Союзе в ЗО-е-40-е годы. Перед началом Отечественной войны в местах заключения, дислоцированных в республике, находилась не одна сотня тысяч граждан почти из всех регионов страны. Кроме того, на жительство в наш край в период известной коллективизации были депортированы тысячи крестьянских семей из многих регионов Союза. А сколько было депортировано к нам из прифронтовых районов украинцев, белорусов, молдаван, жителей Прибалтики, поляков, немцев? Большинство из них остались верны своему долгу перед Родиной. Из названных категорий людей через военкоматы Коми на фронт ушло, далеко по неполным данным, почти 100 тысяч человек. Конечно, многие из них погибли на полях сражений с врагом, но данные об их ратных подвигах в военкоматы республики не поступили. В годы войны воинские части и подразделения армии сведения о судьбе фронтовика высылали, как правило, по месту рождения. Не были получены сведения на этих призывников и из архива Министерства обороны. Не возвратились на жительство в республику и бывшие заключенные или депортированные, которым посчастливилось не погибнуть в боях.

Да что греха таить, сколько еще в лесах, болотах, на полях сражений фронтовой полосы до сих пор лежат кости безымянных солдат, остановивших шествие врага ценой своей жизни. А сколько еще есть безымянных захоронений соотечественников, павших в сражениях, особенно в 1941-1942 гг., когда наши войска сдерживали наступление фашистских полчищ. Поэтому и не удивительно, что не дошли до наших военкоматов сведения о ратных подвигах многих солдат, сержантов и офицеров, ушедших защищать Отечество. Нельзя не отметить значительную работу по уточнению фронтовой судьбы призванных бывшим Кожвинским райвоенкоматом. Поисковиками района сделана попытка найти недостающие данные. Этой проблемой занимались работник военкомата подполковник В. М. Помысухин, представитель администрации Печорского района Н. Т. Суворова, руководитель рабочей группы А. Л. Фесун, энтузиаст-поисковик Кривошей Н. В. и другие ветераны.

Для уточнения мест рождения призванных военкоматом было составлено около 50 тысяч поисковых карточек. Они проверялись в архивах МВД, где хранятся сведения о лагерных подразделениях, действовавших на территории республики в предвоенные и военные годы. В ходе поиска бывшим Кожвинским РВК были установлены сведения о месте рождения многих призванных. Эти карточки высылались соответствующим регионам для выяснения фронтовой судьбы ушедшего в армию через наш военкомат. Причем в карточках было указано наименование лагеря, где находился заключенный и дата его призыва.

Однако практически очень немногие регионы нам сообщали сведения о судьбе бывших воинов. А было немало и таких регионов, откуда военкоматы возвращали нам высланные для них карточки, нередко с отметкой "У Вас призывался, Вы и разберитесь". А ведь речь шла об уроженцах этого региона. При таком отношении военкоматов и редколлегий бывших краев и областей СССР нам не удалось найти достоверные данные о фронтовой судьбе многих.

Чтобы в летописи истории сохранить навечно имена всех ушедших на фронт, общественная редколлегия решила опубликовать демографические сведения о них с ограниченными данными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Типология авторитарных режимов (на примере режима санации Пилсудского в сравнении с режимом Гитлера)
В отличие от эмоциональных оценок, присущих публицистике, современное государствоведение использует понятия «авторитаризм» и «тоталитаризм» применительно к аналитическим конструкциям, каждой из которых соответствует различная степень доминирования авторитарных принципов организации властно-политических отно ...

Аристарх Самосский
Аристарх жил около 310 – 250 гг. до н. э. Родился на острове Самос. Он был учеником физика Стратона из Лампсака. Его учитель принадлежал к школе Аристотеля и в конце жизни даже руководил Ликеем, созданным Аристотелем. Аристарх был одним из основателей знаменитой Александрийской библиотеки и Мусейона – гла ...

Содействие духовенства возвеличению Московского государя.
Осмыслить свое новое положение великому князю Московскому много помогло и тогдашнее общество, в особенности духовная интеллигенция. Надо сказать, что эта интеллигенция давно, с самых первых времен христианства, пропагандировала у нас на Руси идею богоустановленного и боговенчанного царя, обладающего полното ...