История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Принижение роли народных масс в достижении победы над фашизмом
Страница 6

Народы ряда колоний и зависимых стран Азии оккупированных японскими захватчиками, внесли немалый вклад в вооруженную борьбу против фашистско-милитаристского блока. Боевые действия против японских оккупантов вели регулярные 8-я и Новая 4-я народно-революционные армии Китая, Народная антияпонская армия Филиппин, Освободительная армия Вьетнама, Антияпонская армия народов Малайи, а также иррегулярные и партизанские формирования в Бирме, Индонезии. Таиланде[30].

Национальное и политическое сознание широких народных масс Азии и Африки пробудилось прежде всего под воздействием освободительных целей антигитлеровской коалиции, достижение которых было гарантировано участием в войне Советского Союза. Разгром фашизма, способствовавший ослаблению всей системы империализма, открыл перед ними возможность завоевать национальную независимость и государственный суверенитет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Александр 1. Преобразовательный опыт первых лет
Его вступление на престол возбудило в русском, преимущественно дворянском, обществе самый шумный восторг; предшествующее царствование для этого общества было строгим великим постом. Карамзин говорит, что слух о воцарении нового императора был принят как весть искупления. Продолжительное напряжение нервов от ...

Екатерина II
28 июня 1762 г. на российский престол в результате очередного дворцового переворота взошла Екатерина II (1762 — 1796 гг.). Это была умная, высокообразованная, энергичная, честолюбивая правительница. Прибыв к петербургскому двору в 1745 г., София-Августа-Фредерика Ангальт-Цербтская начала усердно изучать ру ...

Общественная мысль
Преобразования петровской эпохи не могли не произвести изменений в общественном сознании. Усилившиеся контакты с Европой способствовали проникновению в русское образованное общество гуманизма и рационализма. Именно в это время в России стали известны сочинения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, Р. Декарт ...