История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Особенности экономического курса в 50-60-х годах ХХ века
Страница 2

Материалы » Особенности экономического курса в 50-60-х годах ХХ века

В июле 1955 г. Пленум ЦК КПСС обсудил вопрос «О задачах по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства». Пленум указал, что важнейшей задачей партийных, советских и хозяйственных организаций в области промышленности является всемерное повышение технического уровня производства на базе электрификации, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новейших высокопроизводительных станков, машин и аппаратов, постоянного совершенствования технологии производства, применения атомной энергии в мирных целях. www.psaffect.ru

Для руководства развитием и внедрением в народное хозяйство передовой техники был создан Государственный комитет Совета Министров СССР по новой технике. На предприятиях и стройках создавались производственно-технические советы. В Москве была организована постоянная Всесоюзная промышленная выставка, пропагандировавшая передовые технические достижения советской промышленности.

Для усиления государственного контроля за работой министерств и ведомств и улучшения их работы в области труда и заработной платы в мае 1955 г. был создан Государственный комитет СССР по вопросам труда и заработной платы.

Были разработаны меры по дальнейшему развитию цементной промышленности и улучшению ее работы, по ускорению строительства горнорудных предприятий на базе богатейших железно-рудных месторождений Курской магнитной аномалии. В 1956 г. был утвержден генеральный план электрификации железных дорог, который предусматривал электрификацию в течение пятнадцати лет 40 тыс. км железных дорог, главным образом востока и юга страны.

50-е годы отмечены все более широким использованием атомной энергии в мирных целях; ускоренным развитием новых, наиболее прогрессивных отраслей промышленности — химии, радиоэлектроники, радиотехники, сложного машиностроения и приборостроения; в применении более совершенных технологических процессов, резко повышающих производительность общественного труда; в широком применении вычислительной и управляющей техники для управления и организации производства и т. д. Коренная особенность научно-технической революции состоит в том, что наука становится все более непосредственным элементом производства, неуклонно возрастает и расширяется ее роль и воздействие на все отрасли и сферы материального производства.

Получило распространение создание межзаводских школ новаторов. Значительно выросло движение рационализаторов и изобретателей. В октябре 1956 г. состоялось Всесоюзное совещание изобретателей, рационализаторов и новаторов производства определившее свои задачи в борьбе за ускорение технического прогресса, совершенствованию технологических процессов, росту производительности труда (в 1960 г. она была более чем в два раза выше, чем в 1950 г.) темпы роста промышленного производства были выше запланированных. За 1950—1960 гг. общий объем промышленного производства увеличился в 3 раза (в тяжелой промышленности — в 3,3 раза, в легкой и пищевой — в 2,7 раза). Дальнейшее развитие получили все виды транспорта. Протяженность железных дорог увеличилась почти на 9 тыс. км и достигла в 1960 г. 125,8 тыс. км. Были проведены работы по увеличению пропускной способности железных дорог, особенно в районах Урала, Сибири, Поволжья и Центра; электрифицировано 10,7 тыс. км путей — в три с лишним раза больше, чем за все предыдущие годы. В 1960 г. более 43% всех перевозок на железных дорогах осуществлялось с помощью электровозов и тепловозов. С 1957 г. в СССР прекращено производство паровозов. Грузооборот железнодорожного транспорта вырос в 2,5 раза. Новыми судами пополнились морской и речной транспорт. На реках страны появились нового типа пассажирские судна теплоходы «Ракета» на подводных крыльях. В 1959 г. вступил в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин», призванный улучшить навигацию по Великому Северному морскому пути. Большое народнохозяйственное значение имело сооружение Волго-Донского канала им. В. И. Ленина, по которому летом 1952 г. открылось регулярное грузовое и пассажирское движение. (Канал начали строить еще до Великой Отечественной войны. В годы войны работа была прервана и возобновилась в 1947 г.). Страна получила водный путь, соединивший в единую водно-транспортную систему пять морей: Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Грузооборот морского транспорта увеличился в 3,3 раза, речного — более чем в два раза. Широкий размах получило строительство магистрального трубопроводного транспорта: протяженность нефте- и нефтепродуктопроводов и газопроводов выросла за 10 лет в 5 раз и достигла в 1960 г. более 38 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

1926
20 апреля 1926 года Рийсман и 12 руководителей Эстонской рабочей партии были арестованы, партия запрещена. В ночь на 23 апреля Рийсман был расстрелян по приговору военно-полевого суда. ...

Завершение объединения русских княжеств под властью Москвы
Российское централизованное государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях Киевской Руси, её южные и юго-западные земли были включены в состав Литвы, Польши, Венгрии. Его образование было ускорено необходимостью борьбы с внешней опасностью, особенно с Золотой Ордой, а впоследствии с Литв ...

Политические партии Росии в годы революции
В предгрозовой обстановке первых лет ХХ века произошло окончательное организационное оформление основных партий социалистической ориентации. Ведущие деятели социал-демократии понимали, что РСДРП, создание которой было провозглашено в 1989 году, существует лишь формально. На деле по-прежнему участвует множес ...