Особенности экономического курса в 50-60-х годах ХХ векаСтраница 7
Таким образом, неудовлетворительное использование человеческих ресурсов, материальных и природных ресурсов, достижений научно-технического прогресса привело к системному экономическому кризису и распаду СССР.
Заключение
За 70 лет существования советской власти сложились государственные формы хозяйствования и собственности. Они порождали хронический дефицит, деформацию рыночных отношений, невысокую активность людей, пассивность к эффективной деятельности, развитию предпринимательства и цивилизованной конкуренции. 95% предприятий были подчинены Москве. Центр сознательно насаждал приоритетное развитие предприятий группы А (добычную, перерабатывающую, военную промышленность, производство средств производства). Только 28% составляли предприятия группы Б. Такой немощной, деформированной в хозяйственном отношении была экономика Украины в середине 1991г., то есть в момент провозглашения независимости.
В условиях существования административно-командного управления экономикой на протяжении послевоенных лет, несмотря на развитие науки и техники экономика огромной страны пришла в упадок благодаря неэффективным методам хозяйствования.
Чили и Куба в военные и послевоенные годы
Развитие Чили и Кубы в 40-е – первой половине 50-х годов имело свои особенности. Национал-реформистские тенденции здесь проявлялись в политике радикалов в Чили и «аутентиков» на Кубе в 40-е годы, но выражены они были слабее, чем в Мексике и других странах. Национал-реформистские и популистские черты можно о ...
Деятельность российских и международных
правительственных и общественных организаций по оказанию помощи беженцам
В порядке своей деятельности Красному Кресту удавалось сохранить независимость от учреждений, к которым он прибегал за получением средств на свою работу. Он имел собственный контроль в виде Ревизионной комиссии, избранной Главным управлением, контролирующей отчетность всех местных органов. Но и Финансовый с ...
Платон Афийский
Великий мыслитель, основатель Академии – философской школы, Платон Афийский родился в 427 г. до н. э. и дожил до 347г. до н. э. Основанная им философская школа просуществовала почти 1000 лет – до 529г. н. э. Платон занимался вопросами сотворения Мира. На вопрос, каким образом мог появиться гармонично устрое ...
