История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

1918
Страница 14

Грузчики из числа белогвардейцев, осевших в Эстонии после разгрома Юденича, антисоветски настроенные оптанты и просто люди без стыда и совести рвали мешки с мукой, сахаром, крупами, разбивали о землю ящики с сенокосилками и другими машинами. Порча груза стала повседневным явлением и приняли размеры бедствия.

Крупный ущерб транзиту причинял и саботаж портовых властей, злонамеренно задерживались сенокосилки и другой срочный груз. Власти бездействовали, и Представительство РСФСР обратилось за помощью к революционным профсоюзам, которые действовали под руководством нелегальной компартии. О просьбе Представительства РСФСР в Эстонии Таллиннский Центральный Совет профсоюзов поставил в известность ЦК КПЭ. По его указанию Совет профсоюзов вместе с сотрудниками Представительства РСФСР наметили меры для «более рациональной постановки транзитного дела вообще». Решено создать специальную артель, которая взяла бы на себя все работы, начиная с выгрузки товаров из пароходных трюмов и кончая погрузкой в вагоны. Но создание артели требовало времени, а дело ждать не могло.

Представительство РСФСР стало набирать сторожей для охраны грузов по рекомендации Таллинского Центрального Совета профсоюзов(ЦСП). Но и эти меры проблемы не решила. Сторожей мало, а портовые власти стали чинить им всякие помехи в работе, и сторожа оказались не в силах предотвратить хищения, поломку и порчу грузов. Положение осложнялось и тем, что в союзе портовых рабочих оказались шкурники, антисоветски настроенные оптанты и всякие проходимцы, вплоть для агентов охранки. ЦК КПЭ провел через коммунистов порта проверку и установил, что этот союз «самым беззастенчивым образом покрывал воров и спекулянтов». ЦК КПЭ высказался за то, чтобы Таллиннский ЦСП исключил из числа своих организаций совершенно скомпрометировавший себя союз портовых рабочих, отколол бы от него честных рабочих, создав из них артель грузчиков под названием «Транспортный союз». Это указание ЦК КПЭ было проведено в жизнь. Кингисепп В.Э. в связи с этим писал: «Жалобы представителей РСФСР побудили наших товарищей расколоть союз портовых рабочих и учредить союз из честных рабочих. Но полиция выгнала из порта членов нашего союза, когда те приступили к выгрузке очередного парохода с товарами для РСФСР. Это было тем возмутительнее, что устав нового союза был зарегистрирован в законном порядке».

Стало очевидным, что существует тайный сговор с целью срыва выполнения важных статей Тартуского мирного договора и нанесения крупного ущерба Советской России. Против советского транзита действует грабительский трест, простирающийся от воров-грузчиков и посреднических контор до полицейских властей и самого министра. ЦК КПЭ намеревается дать указание коммунистической рабочей группе в Государственном собрании выступить с запросом, на каком основании чинятся препятствия новому портовому союзу, и разоблачить грабительский трест.

В системе Представительства РСФСР имелся Транспортный отдел («транзитный отдел», «транзитная служба»), который ведал приемкой в порту товаров, погрузкой их в вагоны и отправкой в Советскую Россию. На пост заведующего транспортным отделом проник бывший австрийский офицер Финкеви. Финкеви отказывался брать сторожами людей, рекомендованных Таллинским Центральным Советом профсоюзов, а брал белогвардейцев и всякий сброд. Финкеви и не протестовал, когда полиция выгнала членов нового союза, уже приступивших к разгрузке парохода с товаром для РСФСР. Он отказался сотрудничать с новым союзом пока не будет уволен Соммерлинг. Видно он мешал Финкеви творить грязные дела.

В конце февраля 1921 года вопрос о положении, сложившемся в порту, обсуждался на заседании Политбюро ЦК КПЭ с участием члена ЦК, ответственного за партийную работу в Таллине.

ЦК КПЭ решил добиваться, чтобы новый союз был допущен к работам в порту, поскольку иначе нельзя покончить с хищением и порчей грузов, поступающих для РСФСР. К тому же, без работы сидели двести членов союза, а самому союзу грозил развал, при благоприятных же условиях, численность нового портового союза легко можно довести до шестисот человек.

По указанию ЦК партийный коллектив порта занялся совершенно необычным для нелегальной организации делом - разработал конкретные меры по улучшению работ в порту. Но портовое начальство никак не реагировало на предложения коммунистов, переданные через легальные профсоюзы.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Культура и быт каганата Карлукского каганата.
Хозяйство каганата в основном развивалось по двум направлениям, первое – полукочевое и полуоседлое скотоводство, второе – полуоседлое земледелие. Карулки, занимавшиеся скотоводством, летом находились на жайляу в горах Алтая и Уйсунского Алатау, а осень и весной проводили у подножья этих гор. Зимой перекоче ...

Брестская уния
Идея воссоединения католической и православной церквей в принципе не отвергалась ни той, ни другой с самого момента их раскола в 1054г. В Украине первые попытки объединения церквей имели место еще в XIII в., а после Флорентийского собора 1439 г, идея эта едва не осуществилась. Однако на пути воплощения этой ...

Последствия смутного времени
Смутное время привело к глубокому хозяйственному упадку. Во многих уездах исторического центра государства размер пашни сократился в 20 раз, а численность крестьян в 4 раза. В западных уездах (Ржевском, Можайском и т. д.) обработанная земля составляла от 0,05 до 4,8 %. Земли во владениях Иосифо-Волоколамско ...